Статьи

Когда рынок грузовиков перестал быть рынком: анатомия системного сбоя

Цифры, за которыми стоят судьбы В первом полугодии 2025 года российский рынок новых грузовиков потерял больше половины объема. Минус 55-57% в зависимости от сегмента — такого падения не видели даже в кризисные 2009-й и 2015-й. Тогда продажи тоже проваливались на десятки тысяч машин, но рынок оставался рынком: работали привычные механизмы […]

Когда рынок грузовиков перестал быть рынком: анатомия системного сбоя Читать далее »

Как морозы и нарушители превратили Байкальский серпантин в ловушку для тысяч грузовиков

Трасса Р-258 «Байкал», соединяющая Иркутскую область с Бурятией, превратилась в декорациях сибирской зимы в гигантскую стоянку для десятков тысяч тонн грузов. То, что начиналось как типичное для региона похолодание, за несколько дней переросло в транспортный коллапс протяженностью до 85 километров. В заторе оказались около 10 тысяч транспортных средств, включая сотни

Как морозы и нарушители превратили Байкальский серпантин в ловушку для тысяч грузовиков Читать далее »

Каспийский узел: почему российские грузы застревают на пути в Иран и что предлагает бизнес

Транспортный коридор «Север-Юг», который должен стать главной альтернативой заблокированным западным маршрутам, сегодня работает со сбоями. Груз из Астрахани в страны Африки проходит через несколько перевалок: сначала морем до иранского порта, затем автомобилем или поездом до побережья Персидского залива, и снова на судно для выхода в Индийский океан. На каждой перегрузке

Каспийский узел: почему российские грузы застревают на пути в Иран и что предлагает бизнес Читать далее »

Водолазы под днищем: как новые требования ФСБ меняют работу портов России

С конца ноября российские стивидоры столкнулись с задачей, которую никогда прежде не решали в таких масштабах. Каждое иностранное судно, заходящее в порт, может потребовать осмотра подводной части — с водолазами, специальным оборудованием и счетом на сотни тысяч рублей. Постановление правительства от 25 ноября переложило на операторов портовых терминалов обязанность организовывать

Водолазы под днищем: как новые требования ФСБ меняют работу портов России Читать далее »

Как новые требования к проверке грузов меняют расклад сил в транспортной отрасли

Разговор о запретах без списка В транспортной отрасли назревает парадоксальная ситуация. Экспедиторы с сентября 2025 года несут административную ответственность за перевозку запрещенных и ограниченных в обороте веществ, но четкого перечня того, что именно попадает под запрет, до сих пор не существует. Эту проблему озвучила Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза

Как новые требования к проверке грузов меняют расклад сил в транспортной отрасли Читать далее »