Статьи

Единая транспортная сеть СНГ: как казахстанский проект меняет правила игры в евразийской логистике

5 декабря 2025 года в Москве произошло событие, которое может серьезно изменить условия работы для всех, кто занимается международными грузоперевозками на постсоветском пространстве. На 108-м заседании Экономического совета СНГ делегации девяти стран одобрили передачу на рассмотрение правительств концептуального проекта, который Казахстан разрабатывал последние два года. Речь идет о создании единой […]

Единая транспортная сеть СНГ: как казахстанский проект меняет правила игры в евразийской логистике Читать далее »

Рынок экспедиторов перед перезагрузкой: как новые требования изменят логистическую отрасль

Отрасль на пороге трансформации Российский рынок транспортной экспедиции готовится к масштабным переменам, которые затронут каждую компанию — от небольших семейных бизнесов до федеральных игроков. С 1 марта 2026 года вступает в силу обязательная регистрация в государственном реестре экспедиторов «ГосЛог», а с 1 сентября того же года большая часть документооборота должна

Рынок экспедиторов перед перезагрузкой: как новые требования изменят логистическую отрасль Читать далее »

Искусственный интеллект против вечной мерзлоты: как нейросеть меняет логистику в отдаленных регионах

Лесная отрасль России владеет огромной долей мировых запасов древесины, но физически не может до них добраться. Самые богатые массивы находятся там, куда не ведут дороги — в заболоченных низинах и зонах вечной мерзлоты. Строительство классической инфраструктуры в таких условиях превращается в рулетку: инженеры либо закладывают избыточный запас прочности, делая проект

Искусственный интеллект против вечной мерзлоты: как нейросеть меняет логистику в отдаленных регионах Читать далее »

50 триллионов рублей вместо грузопотока: как замороженный Севсиб лишает Северный морской путь сибирских грузов

Вице-премьер Виталий Савельев направил президенту письмо, которое фактически ставит крест на одном из самых амбициозных инфраструктурных замыслов последних десятилетий. Северо-Сибирская железнодорожная магистраль — 2000 километров новых путей, которые должны были связать недра Сибири с портами Арктики и открыть новый коридор в Китай, — признана экономически нецелесообразной. Причина одна: 50 триллионов

50 триллионов рублей вместо грузопотока: как замороженный Севсиб лишает Северный морской путь сибирских грузов Читать далее »

От зимников к цифровым расчетам: как ИИ меняет логистику лесной отрасли

Когда традиционные методы перестают работать Российская лесная отрасль столкнулась с парадоксом: при росте доходов объем лесозаготовок за десять месяцев 2025 года упал на 9%. Причина не в спросе или производственных мощностях — проблема в том, что до самых богатых лесных массивов просто невозможно добраться большую часть года. Десятилетиями отрасль полагалась

От зимников к цифровым расчетам: как ИИ меняет логистику лесной отрасли Читать далее »