Тарифы грузоперевозок по городам России

Калькулятор
Москва
Санкт-Петербург
Москва
Санкт-Петербург
Вес
РЕЗУЛЬТАТ РАСЧЁТА – 9128 км
Сборный груз
  • Гарантия лучшей цены
  • Личный логист
  • Надежный транспорт
5 свободных машины
от 437 000 Р
ОТДЕЛЬНЫЙ 20-ТОННИК
  • Подача машины в день заказа
  • Личный логист
  • Надежный транспорт
3 свободных машины
от 437 000 Р
Заказать обратный звонок

Транспортировка генеральных грузов

Перевозка штучных грузов в упаковке — ответственное и трудоемкое дело. В данной статье расскажем, что такое генеральный груз, как его маркируют, каким образом его транспортируют. 

Что такое генеральный груз

Генеральный груз — тип груза, состоящий из отдельных единиц, которые упакованы в ящики, контейнеры, бочки и иную тару, нуждается в отдельном месте при транспортировке. 

Генеральный груз перевозят морским, автомобильным или железнодорожным транспортом.

Классификация генеральных грузов

По массе генеральные грузы бывают:

  • легкий груз — до 1 тонны;
  • средний груз — от 1 до 10 тонн;
  • тяжелый груз — более 10 тонн.

По габаритам генеральные грузы бывают: 

  1. Малогабаритный груз. Не превышает 2 метра в длину, ширину и высоту.
  2. Среднегабаритный груз. Размеры составляют от 2 до 6 метров в длину, ширину и высоту. 
  3. Крупногабаритный груз. Размеры превышают 6 метров в длину, ширину и высоту.
  4. Негабаритный груз. Размеры груза превышают максимально разрешенные ПДД.

Существует несколько способов классификации генерального груза:

  1. По типу упаковки. Без упаковки — металлические конструкции, кирпичи. В упаковке — ящики, паллеты, контейнеры. 
  2. По типу транспортировки. Автомобильная транспортировка — грузовики, фургоны. Железнодорожная транспортировка — железнодорожные вагоны. Морская транспортировка — суда, контейнеры. Авиационная транспортировка — грузовые самолеты. 

Основные свойства генеральных грузов

У генеральных грузов есть следующие свойства:

  1. Габариты. Генеральные грузы имеют разные размеры и формы, что ограничивает способы их транспортировки. Грузы могут быть слишком большими или тяжелыми для транспорта автомобильным или железнодорожным транспортом.
  2. Упаковка. Генеральные грузы упакованы в разные материалы, такие как дерево, пластик, металл или бумага. От упаковки зависит сохранность товара во время транспортировки.
  3. Хрупкость. Некоторые генеральные грузы хрупкие и требуют бережной обработки во время транспортировки. Для таких грузов требуется специальная упаковка и оборудование.
  4. Вес. Генеральные грузы имеют разный вес, что влияет на выбор транспортного средства и стоимость транспортировки.
  5. Степень опасности. Некоторые генеральные грузы опасны для транспортировки. К таким грузам относятся взрывчатые вещества, яды, радиоактивные материалы и др.

Все это необходимо учитывать при выборе способа и средства транспортировки генеральных грузов.

генеральный груз
Источник: ru.freepik.com

Подготовка генеральных грузов к перевозке

Подготовка генеральных грузов к транспортировке требует соблюдения определенных правил и норм. 

  1. Упаковать груз так, чтобы он был защищен от повреждений в процессе перевозки. Для этого используются различные упаковочные материалы — пленка, пузырчатая бумага, картон и др.
  2. Проверить товар перед погрузкой — на повреждения упаковки, тары, соответствует ли тара перевозимому продукту. 
  3. Правильно распределить груз внутри транспортного средства во избежание перекосов и неравномерного распределения веса. Для этого используются фиксаторы груза вроде ремней.
  4. Проверить груз после погрузки — все ли хорошо зафиксировано, исправны ли замки, есть ли контрольные ленты, маркировка, пломбы, не протекает ли товар, нет ли посторонних ароматов и т.д. Обязательно нужно проверить температуру и степень загрязнения в процессе погрузки — они могут повлиять на продукт. 
  5. Составить грузовой список. К моменту погрузки груза логистическая компания должна иметь на руках все необходимые документы для транспортировки товара. 

Маркировка 

Маркировка генеральных грузов – это процесс обозначения товаров специальными знаками для облегчения их идентификации во время транспортировки. Каждый груз должен быть маркирован соответствующим образом, чтобы исключить возможность путаницы и потери груза.

Существуют следующие варианты маркировки генеральных грузов: 

  1. «Р». Данная маркировка означает, что для груза нужно создать особый режим температуры, вентиляции, влажности. 
  2. «В». Данная маркировка означает, что товар восприимчив к влиянию влажности. 
  3. «Г». Данная маркировка означает, что продукт восприимчив к грязи или же является источником загрязнения. 
  4. «К». Данная маркировка означает, что материал может развить коррозию или страдает от нее. 
  5. «Т». Данная маркировка означает, что товар может выделять тепло или теряет свои характеристики в случае температурных скачков. 
  6. «О». Данная маркировка означает, что груз опасен. 
  7. «С». Данная маркировка означает, что продукт нуждается в соблюдении санитарно-карантинных условий. 
  8. «З». Данная маркировка означает, что это вещество с ярким запахом или может впитывать запахи за короткое время. 

Особенности перевозки 

Перевозка генеральных грузов является одним из самых сложных видов транспортировки. В отличие от контейнерной перевозки, где груз упаковывается в стандартные контейнеры, генеральные грузы имеют различную форму и размеры, что требует специального подхода при их перевозке.

Существуют следующие особенности работы с генеральным грузом: 

  1. Индивидуальный подход. Каждый генеральный груз имеет особенности и требования к перевозке, которые необходимо учитывать при выборе транспортного средства и определении маршрута.
  2. Необходимость в специальном оборудовании. Для перевозки генеральных грузов могут понадобиться краны, тали, ремни и другие средства, которые обеспечивают безопасную фиксацию и перемещение груза.
  3. Получение специальных разрешений и документов. Например, для перевозки опасных грузов требуется соответствующее разрешение, а для перевозки крупногабаритных грузов может потребоваться согласование маршрута с государственными органами.
  4. Не используется кросс-докинг. Товар будет доставлен в место назначения в том же контейнере, куда его положили изначально. 

Генеральные грузы перевозят разными способами — по морю, самолетами, при помощи железнодорожного транспорта, но самым востребованным способом является автоперевозка. Преимущества транспортировки генерального груза на автомобиле: 

  • оптимальная цена перевозки; 
  • можно контролировать состояние товаров; 
  • перевозка товаров разных габаритов; 
  • возможность выбрать наиболее короткий маршрут; 
  • доставка прямо до получателя — до склада или другого места, указанного в качестве конечной точки. 

Плюсы и минусы генеральных грузов

К плюсам генерального груза можно отнести: 

  • продукция хорошо защищена — доставка осуществляется в одной таре; 
  • гибкий выбор способов перевозки; 
  • для транспортировки нужен единый пакет документации — это уменьшает время перевозки. 

К минусам генерального груза можно отнести: 

  • цена транспортировки высокая; 
  • заполнить транспорт генеральным грузом полностью очень сложно; 
  • подготовка к транспортировке очень долгая и скрупулезная. 

Примеры генеральных грузов

Генеральными грузами являются:

  1. Крупногабаритные предметы — стальные конструкции, автомобили, крупное оборудование и мебель.
  2. Транспортные средства — мотоциклы, квадроциклы, лодки и другие транспортные средства, которые не могут быть упакованы в контейнер.
  3. Одежда и товары повседневного спроса — обувь, одежда, игрушки, электроника и т.д. Обычно перевозятся в коробках или на поддонах.
  4. Природные богатства — лесоматериалы, руда и т.д. 
  5. Металлопродукция — лом, слитки и т.д.