- Гарантия лучшей цены
- Личный логист
- Надежный транспорт
- Подача машины в день заказа
- Личный логист
- Надежный транспорт
Необходимо перевезти лес или трубы? Лучше всего для этой цели подойдет грузоперевозка с кониками. В этой статье рассмотрим, как правильно подобрать конструкцию коников, сколько стоят перевозки и другие детали.
Коники — специальные устройства, удерживающие и укрепляющие товар при перевозке в прицепах, чаще всего используемые при транспортировке строительных материалов, древесины и труб.
Необходимость перевозки при помощи коников возникает из-за особенностей груза. Длинные цилиндрические объекты имеют свойство скатываться, создавая аварийную ситуацию на дороге, поэтому для транспортировки таких объектов не подходят стандартные бортовые полуприцепы. Конструкция коников, представляющая собой вертикальные стальные стойки в виде перевернутой буквы П, позволяет надежно закрепить груз, а также увеличить высоту прицепа. Обычно устанавливается от 4 до 6 пар коников, однако их число можно увеличить при необходимости.
Единственное требование Правил дорожного движения, которое необходимо соблюдать при установке и использовании коников — их габариты. Максимально допустимая ширина на российских автомобилях — 2,55 м.
Перевозка с кониками необходима для труб большого диаметра, превышающего 0,5 м. Используются два вида транспортных средств:
Длина перевозимых труб варьируется от 6 до 12 метров — для трубовозов, от 12 метров — для плетевозов. Трубовозы представляют собой обычные полуприцепы, которые крепятся к седельно-сцепному устройству тягача и имеют специальную конструкцию бортов для перевозки цилиндрических объектов, в том числе и коники с ложементами. Плетевозы — тележки, которые соединяются с тягачом за счет фиксации кониками труб.
При транспортировке используются такие схемы размещения труб, как:
Неизолированная схема представляет собой плотное размещение труб в полуприцепе, где они сложены друг на друга. При изолированной схеме загрузки используются ложементы — пазы, позволяющие осуществлять укладку в несколько рядов. Такой вариант применим при перевозке тонкостенных и мягких труб из неметаллических материалов.
Независимо от модели размещения, груз затягивается прочным тросом, опоясывающим всю конструкцию.
На транспортировку лесоматериалов влияют непосредственно особенности груза, а также требования, предъявляемые к лесоперевозчикам.
Существуют три категории перевозимого леса:
От размера и формы материала зависит его расположение в кузове и способ укладки.
Необходимо учитывать специфические свойства лесоматериалов, такие как гигроскопичность, пылеемкость и подверженность воздействию вредителей и микроорганизмов. Грузоотправитель должен проконтролировать качество древесины, а также предусмотреть расположение леса в кузове с учетом усушки бревен.
Перевозка осуществляется специализированным транспортом — лесовозами, однако при отправке другими видами автотранспорта, необходимо использовать коники, шипы, гребенки противоскольжения. Кабина водителя дополнительно оснащается щитом против ударов.
Перед погрузкой леса должны быть выполнены следующие действия:
Перевозки по дорогам общего пользования регламентируются ПДД, однако на специализированных лесовозных дорогах габариты автомобиля с грузом ограничены — высота не должна превышать 4 м, ширина — 3,2 м.
Коники классифицируются по способу установки:
Нижняя часть врезных коников устанавливается под пол полуприцепа, что позволяет сохранять поверхность пола ровной.
Схематично этот вид коников выглядит так:
Накладные коники размещаются на поверхности пола фуры.
По типу конструкции коники бывают таких видов, как:
Нераздвижные коники представляют собой универсальную и саму простую конструкцию в виде буквы П.
Раздвижная форма коников состоит из двух Г-образных частей, перемещая которые, можно изменять ширину прицепа. Регулировать размеры обеих частей возможно при помощи совмещения отверстий и перестановки фиксатора. Этот тип конструкции устанавливается как накладным, так и врезным способом.
В распашных кониках вертикальные части конструкции откидываются по сторонам, что упрощает погрузку и разгрузку перевозимого материала.
Поворотные коники оснащены поворотным основанием, которое позволяет конструкции менять положение относительно горизонтальной оси при изменении вектора движения автомобиля, что обеспечивает большую устойчивость при транспортировке.
Зажимные коники обладают самым сложным устройством, представляющим собой гидроцилиндры, закрепляющие груз.
Максимально допустимая ПДД ширина коников — 2,55 м, однако в среднем этот параметр составляет 1800 до 2300 мм. Высота коников ограничена только грузоподъемностью автомобиля. Стандартным является диапазон 4,9 — 6,1 м.
Стоимость зависит от деталей транспортировки, например:
Например, по тоннажу автомашины цены распределяются следующим образом:
Уточнять дополнительные детали перевозки следует непосредственно у менеджера фирмы, к которой вы обращаетесь.
Заказать грузоперевозку с кониками можно в различных российских автотранспортных фирмах, которые предоставляют данную услугу. Ознакомиться подробнее с предложениями рынка можно как в офисах продавцов, так и на их официальных сайтах. Уточнить все детали и подобрать подходящий вариант можно после личного общения с менеджером.