Тарифы грузоперевозок по городам России

Калькулятор
Москва
Санкт-Петербург
Москва
Санкт-Петербург
Вес
РЕЗУЛЬТАТ РАСЧЁТА – 9128 км
Сборный груз
  • Гарантия лучшей цены
  • Личный логист
  • Надежный транспорт
5 свободных машины
от 437 000 Р
ОТДЕЛЬНЫЙ 20-ТОННИК
  • Подача машины в день заказа
  • Личный логист
  • Надежный транспорт
3 свободных машины
от 437 000 Р
Заказать обратный звонок

Как написать претензию на транспортную компанию

Профессиональная организация грузоперевозок предусматривает не только качественный сервис, но и предоставление определенных гарантий. Соблюдение обязательств по договору — один из приоритетных вопросов для предприятия Росперевозки. В зону ответственности грузоперевозчика, отвечающего за доставку товара, входит обеспечение безопасности и сохранности имущества клиента, а также соблюдение сроков поставки. Согласно актуальным нормам закона, заказчик вправе предъявить претензию транспортной компании в случае неисполнения перечисленных требований.

подпись
Источник: ru.freepik.com

В каких случаях составляется претензия в ТК

Современные услуги транспортировки грузов предполагают заключение договора между перевозчиком и заказчиком. Положения контрактной документации относительно ответственности за сохранность материальных ценностей с момента его приемки и до сдачи получателю регламентировано ст. 796 ГК, ч. 5 ст. 34 Устава. Своевременность реализации заказа на доставку определена ст. 792 ГК, ст. 14 Устава. При несоблюдении данных условий транспортировщик нарушает не только договорные обязательства, но и действует вразрез с законом. Когда доставщик может повредить, испортить товар, допустить задержку, у клиента возникает право предъявить претензию.

Кто может подать претензию

В качестве предъявителей претензии в распространенных ситуациях выступают следующие лица:

  • отправитель груза;
  • получатель поставки;
  • страховая компания, осуществляющая выплаты по страховым случаям, возникшим в результате неисполнения обязательств грузоперевозчиком.

Сроки подачи и рассмотрения претензии

Исходя из расшифровки п. 87 Правил, на подачу претензии от заинтересованного лица в транспортную компанию предусмотрено 12 месяцев с того момента, когда наступили обстоятельства, нарушающие договорные условия контракта. В связи с временными ограничениями срока исковой давности необходимо в течение года подготовить и отправить претензионное письмо.

Следующее условие, заслуживающее внимания, заключается в сроке предоставлении ответа от грузоперевозчика. На совершение данного действия у предприятия есть 30 дней. В течение обозначенного временного периода транспортировщик рассматривает претензию клиента, принимает объективное решение относительно требований заявителя. Уведомление о результате исследования причин повреждения или просрочки, анализа ситуации, встречные предложения оформляют в письменном виде для последующей отправки заявителю.

Как правильно написать

Важным этапом считают документальное оформление претензии. В первую очередь необходимо зафиксировать факт нарушения обязательств грузоперевозчиком. Данную задачу решают с помощью проставления отметки в товарно-транспортной накладной или путем составления акта, в котором указывают на определенные обстоятельства, например:

  • утрата товарно-материальных ценностей;
  • недостача товарных единиц;
  • порча имущества;
  • нарушение сроков поставки.

Отсутствуют строгие требования относительно формата составляемого акта. На законодательном уровне предусмотрены лишь ключевые положения документа и информация, являющаяся обязательной, а именно:

  • дата и место написания;
  • фамилии, имена, отчества, занимаемые должности участников процедуры составления акта;
  • краткое описание возникшей ситуации, которую принимают за основание для написания акта;
  • расшифровка и фактические характеристики понесенного ущерба;
  • подписи сторон.

Процесс оформления акта предполагает присутствие уполномоченных представителей всех заинтересованных сторон. В случае уклонения от участи в рассматриваемой процедуре целесообразно отправить в компанию уведомление с возможностью подтверждения в получении о необходимости составления акта. Решить подобный вопрос можно путем отправки заказного письма с уведомлением о вручении.

По итогам составления акта допустимо приступать к предъявлению претензии. Документ составляют в свободной форме. Предусмотрено несколько важных аспектов, которые следует зафиксировать по тексту обращения:

  • дата и место написания;
  • имя, адрес предъявителя;
  • юридическое наименование и место нахождения грузоперевозчика;
  • расшифровка обстоятельств происшествия, являющегося основанием для претензии;
  • обоснование, расчет и суммарные взыскания;
  • приложения;
  • имя и должность подписанта.

Когда документ оформлен, а вся необходимая информация проверена и зафиксирована, претензию дополняют приложениями. Комплект документации в зависимости от сложившихся обстоятельств включает в себя:

  • копию товарно-транспортной накладной;
  • дубликат акта;
  • скопированный экземпляр договора;
  • свидетельства и прочие документы для подтверждения стоимости поставки.

Претензию печатают в двух экземплярах. Наиболее верным решением станет отправка комплекта документации в виде заказного письма по почте. Это позволит получить уведомление о вручении корреспонденции. Альтернативным вариантом передачи жалобы служит личная передача с заверением подписью уполномоченного представителя транспортной компании, уточнением даты и времени приема.

Образец

претензия
Источник: ppt.ru