- Гарантия лучшей цены
- Личный логист
- Надежный транспорт
- Подача машины в день заказа
- Личный логист
- Надежный транспорт
Профессиональная организация грузоперевозок предусматривает не только качественный сервис, но и предоставление определенных гарантий. Соблюдение обязательств по договору — один из приоритетных вопросов для предприятия Росперевозки. В зону ответственности грузоперевозчика, отвечающего за доставку товара, входит обеспечение безопасности и сохранности имущества клиента, а также соблюдение сроков поставки. Согласно актуальным нормам закона, заказчик вправе предъявить претензию транспортной компании в случае неисполнения перечисленных требований.
Современные услуги транспортировки грузов предполагают заключение договора между перевозчиком и заказчиком. Положения контрактной документации относительно ответственности за сохранность материальных ценностей с момента его приемки и до сдачи получателю регламентировано ст. 796 ГК, ч. 5 ст. 34 Устава. Своевременность реализации заказа на доставку определена ст. 792 ГК, ст. 14 Устава. При несоблюдении данных условий транспортировщик нарушает не только договорные обязательства, но и действует вразрез с законом. Когда доставщик может повредить, испортить товар, допустить задержку, у клиента возникает право предъявить претензию.
В качестве предъявителей претензии в распространенных ситуациях выступают следующие лица:
Исходя из расшифровки п. 87 Правил, на подачу претензии от заинтересованного лица в транспортную компанию предусмотрено 12 месяцев с того момента, когда наступили обстоятельства, нарушающие договорные условия контракта. В связи с временными ограничениями срока исковой давности необходимо в течение года подготовить и отправить претензионное письмо.
Следующее условие, заслуживающее внимания, заключается в сроке предоставлении ответа от грузоперевозчика. На совершение данного действия у предприятия есть 30 дней. В течение обозначенного временного периода транспортировщик рассматривает претензию клиента, принимает объективное решение относительно требований заявителя. Уведомление о результате исследования причин повреждения или просрочки, анализа ситуации, встречные предложения оформляют в письменном виде для последующей отправки заявителю.
Важным этапом считают документальное оформление претензии. В первую очередь необходимо зафиксировать факт нарушения обязательств грузоперевозчиком. Данную задачу решают с помощью проставления отметки в товарно-транспортной накладной или путем составления акта, в котором указывают на определенные обстоятельства, например:
Отсутствуют строгие требования относительно формата составляемого акта. На законодательном уровне предусмотрены лишь ключевые положения документа и информация, являющаяся обязательной, а именно:
Процесс оформления акта предполагает присутствие уполномоченных представителей всех заинтересованных сторон. В случае уклонения от участи в рассматриваемой процедуре целесообразно отправить в компанию уведомление с возможностью подтверждения в получении о необходимости составления акта. Решить подобный вопрос можно путем отправки заказного письма с уведомлением о вручении.
По итогам составления акта допустимо приступать к предъявлению претензии. Документ составляют в свободной форме. Предусмотрено несколько важных аспектов, которые следует зафиксировать по тексту обращения:
Когда документ оформлен, а вся необходимая информация проверена и зафиксирована, претензию дополняют приложениями. Комплект документации в зависимости от сложившихся обстоятельств включает в себя:
Претензию печатают в двух экземплярах. Наиболее верным решением станет отправка комплекта документации в виде заказного письма по почте. Это позволит получить уведомление о вручении корреспонденции. Альтернативным вариантом передачи жалобы служит личная передача с заверением подписью уполномоченного представителя транспортной компании, уточнением даты и времени приема.